Immersive Digital Art

Центр современного искусства «Марс» представляет совершенно новый жанр искусства — Immersive Digital Art.

Создатели проекта делают гостей участниками захватывающего сюжета и предлагают задуматься о своём «я».

С помощью VR-шлема зритель смог отправить в путешествие по фантастическому миру, чувствовать запахи, ощущать прикосновения – полное погружение в предлагаемые условия.

Задача центра современного искусства «МАРС» — знакомить публику с российскими и зарубежными арт-проектами, реализованными с применением инновационных технологий.

Уникальное пространство приводит в действие сразу все человеческие чувства, вовлекает зрителей в интерактивную среду. Здесь регулярно проходят фестивали электронной музыки, спектакли, детские мастер-классы и другие события.

Петроград. Октябрь. 25-е. К столетию Великой Российской революции

Выставочный зал Федерального государственного архива в Санкт-Петербурге стал местом открытия историко-документальной выставки «Петроград. Октябрь. 25-е. К столетию Великой Российской революции».

В рамках этого проекта представлено свыше 400 документальных свидетельств, отражающих путь, пройденный Россией от февраля к октябрю 1917 года.

На открытии присутствовали руководители и сотрудники архивов, музеев и библиотек Санкт-Петербурга, преподаватели и студенты высших учебных заведений, представители научной и культурной общественности.

В церемонии открытия принимали участие Культурно-досуговый центр «Красногвардейский», оркестр Дворца детского творчества Петроградского района, члены клуба военно-исторической реконструкции «Доброволец» Санкт-Петербургского Политехнического университета.

Выставка Lexus Hybrid Art

Восьмая выставка Lexus Hybrid Art прошла в мультифункциональном пространстве Lexus Dome, расположенном на территории Москва-Сити.

Ежегодно эта выставка демонстрирует развитие современного искусства и новых технологий. В этом году ведущие российские художники представят арт-объекты.

В экспозиции представили работы в стиле hidden art — «спрятанное искусство».

Согласно этой концепции, восприятие происходит через игру, основанную на поиске и распознании арт-объектов.

Подобное взаимодействие с искусством гарантирует активное участие зрителя в творческом процессе.

Данное искусство как хамелеон —  прячется в окружающей среде, адаптируется под архитектурные элементы и повторяет существующие формы, настойчиво напоминая, что истинные ценности не лежат на поверхности, а заслуживают усилий поиска.

Музыка на костях

Выставка «Музыка на костях» посвящена творчеству послевоенного советского общества: в конце 1940-х — начале 1960-х меломаны того времени использовали трофейные рекордеры, чтобы подпольно копировать на рентгеновские снимки музыку, не входившую в дозволенный цензурой репертуар.

Название таких «пластинок» получилось из-за того, что на них видны разные части скелета.

Советские музыкальные подпольные торговцы, рискуя свободой, делали запрещенные хиты доступными более широкой аудитории, тем самым сделав этот период советской истории незабываемым.

В середине 1960-х появление катушечных магнитофонов положило конец этому удивительному феномену, и постепенно подпольный рынок этих неповторимых — визуально и акустически — артефактов исчез.

Чудеса России

«Чудеса России» — так названа мультимедийная выставка, которая расположилась в Историческом Музее на Красной Площади в Москве.

Выставка освещает достопримечательности, которые в 2008 году участвовали в конкурсе «Семь Чудес России».

Тогда победителями стали столбы выветривания Мань-Пупу-Нёр в Коми, пик Эльбруса в Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии, озеро Байкал в Бурятии, долина гейзеров на полуострове Камчатка, Мамаев Курган и монумент «Родина-мать» в Волгограде, памятник дворцово-паркового искусства «Петергоф» в Санкт-Петербурге и Собор Василия Блаженного в Москве.

Экспозиция «Чудеса России» приурочена к году экологии в России.

Джорджо Моранди. 1890-1964

Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков музея им. Пушкина открыла выставку «Джорджо Моранди. 1890-1964».

В Москву привезли более 90 экспонатов среди которых 82 шедевра мастера из всемирно известных музеев и частных коллекций.

Произведения для выставки тщательно были отобраны из крупных музейных коллекций: в Музее Моранди в Болонье – официальной институции, представляющей работы художника, в фондах, в частности в Фонде Маньяни Рокка (Траверсетоло, Парма) и Фонде Роберто Лонги (Флоренция), а также в авторитетных частных коллекциях.

Экспозицию украсят некоторые предметы из мастерской Моранди, предоставленные Объединением музеев Болоньи.

Этот раздел выставки будет сопровождаться фотографиями художника и мастерской Моранди.

Державная заступница России

В выставочных залах памятника архитектуры «Сытный двор» в музее-заповеднике «Коломенское» проходит выставка «Державная заступница России». Она приурочена к 100-летию отречения императора Николая II от престола и обретения в Коломенском иконы «Богоматерь Державная».

На выставке представлены более 200 экспонатов, в том числе реликвии царской семьи – шашка императора Николая II и кружевная накидка императрицы Александры Федоровны, а также уникальные свидетельства Февральской революции 1917 года. Представлены материалы о Первой мировой войне, февральском восстании в Петрограде и свержении монархии

Руководитель проекта — директор объединенного музея-заповедника Худяков Сергей Ильич, автор выставки — главный хранитель Полякова Ольга Анатольевна.

Олдтаймер-Галерея. Первые моторы России

Выставочный проект «Олдтаймер-Галерея. Первые моторы России» стартовал 8 марта 2017 года.

На выставке были представлены первые в истории «моторы» отечественного автопрома.

В выставочном павильоне были представлены десятки автомобилей из «царской коллекции». В их числе — Delaunay-Belleville, De Dion-Bouton, Lorraine-Dietrich, Руссо-Балт, Яковлев-Фрезе и пр.

В дополнение к представленным редким экспонатам, были выставлены фотоснимки, созданные членами семьи Романовых, как завершающий штрих для воссоздания атмосферы автомобильной России в преддверии революции.

Выставка «Шедевры Византии».

Художественная традиция Византии повлияла на искусство многих стран, и прежде всего — Киевской Руси: византийские художники передавали русским мастерам навыки ювелирного искусства, строительства храмов, написания икон, оформления книг. Поэтому выставка «Шедевры Византии» в Третьяковской галерее располагается рядом с залами древнерусского искусства XI–XVII веков. Среди экспонатов как ранние памятники, так и свидетельства позднего расцвета культуры и даже поствизантийского периода: серебряный процессионный крест конца Х века с образами Христа и Богоматери, икона «Воскрешение Лазаря» XII века, кодекс Евангелия XIII века, а также три иконы греческих мастеров, которые уехали на Крит после падения Константинополя в 1453 году.

Выставка продлится до 9 апреля.

Выставка «Я знаю их…»

Работы знаменитого фотолетописца российского кино Игоря Гневашева будут представлены в Центре фотографии им. братьев Люмьер. Обладатель многочисленных дипломов, лауреат премий, он документировал съёмки на площадках Сергея Бондарчука, Андрея Тарковского, Эльдара Рязанова, Никиты Михалкова, Сергея Соловьёва, Леонида Гайдая. Многие из этих фотографий стали визитными карточками кинокартин. Именно эти работы и будут представлены на выставке, которая продлится с 1 февраля до 5 марта 2017 года.

Игорь Гневашев, один из восьми лучших фотографов мира, покинул нас в ноябре 2016 года.